Эксперты объяснили появление тромбов после вакцины AstraZeneca | Блог Medical Note о здоровье и цифровой медицине

Эксперты объяснили появление тромбов после вакцины AstraZeneca

Вакцина от COVID-19 компании AstraZeneca может запускать защитный механизм, в результате которого в организме начинают образовываться тромбы. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на телеканал NDR.

Специалисты Грайфсвальдского университета в Германии проанализировали пробы пациентов с тромбозом после вакцинации препаратом AstraZeneca. Образцы предоставил федеральный институт медицины Пауля Эрлиха.

Анализ крови показал, что вакцина запустила механизм, который обычно активируется при затягивании ран, когда кровь начинает сворачиваться, а рана закрываться.

Полученные данные позволят разработать специальный курс лечения. По словам специалистов, вводить пациентам препарат от тромбоза для профилактики нельзя. Начать терапию можно только после образования тромбов.

Результаты анализы будут опубликованы в журнале Lancet.

В марте ряд европейских стран приостановил вакцинацию населения препаратом AstraZeneca по причине возможной связи между прививкой и образованием тромбов, а также аллергической реакции у привитых.

На днях европейский регулятор признал препарат безопасным и эффективным против коронавирусной инфекции. В компании AstraZeneca после этого заявили о безопасности вакцины. По словам разработчика, число выявленных случаев тромбоза и тромбоэмболии оказалось гораздо меньше предполагаемого. В этой связи власти Италии и Франции решили возобновить использование вакцины.

Оставить комментарий